Как стать взрослым, самостоятельным и свободным?
«В основе всех грехов – лень, а в основе лени – безволие.
У разумного существа воля зависит от мотивации,
мотивация – от мировоззрения.
Человек без устоявшегося мировоззрения
имеет повышенную вероятность стать безвольным».
Владимир Вестник
Главная суть несамостоятельности
Несамостоятельный человек — зависимый от других людей, связанный в своих мыслях и действиях чужой волей, влиянием, неспособный мыслить и действовать самостоятельно, независимо. Подвластный, подначальный, подневольный, безвольный, ведомый, зависимый.
Несамостоятельность — признак лени, эгоизма и неадекватности души вместе взятых.
Виды несамостоятельности
Мы зависимы от наших родителей, партнеров, детей, друзей или коллег. Мы связаны своими социальными ролями и стоящими за ними обязанностями. Мы подвластны влиянию погоды, нашего окружения, средств массовой информации. Мы подневольные работники своего государства. Мы зацеплены за нужные связи в социуме, за наш статус в обществе, мы связаны накрепко нашими убеждениями, мечтами и целями. Привязаны к своим достижениям, материальному благосостоянию. Зациклены на мнении окружающих, на своих бедах и несчастьях. Мы не свободны от собственного тела, постоянно чего-то желающего, стареющего и постепенно теряющего свою красоту и боеспособность.
Многие расовые, религиозные и национальные группы держатся за мнение о себе, как исключительных и превосходящих других. Целые общества, государства вовлекались в кровопролитные войны, защищая земли, границы и идеологии, которые они считали своими и единственно верными. Человеческая раса, ухватившись за ощущение превосходства над другими формами жизни, поставила под угрозу своих соседей по существованию на Земле – животный мир.
А какой же тогда свободе и самостоятельности может идти речь? И можно ли вообще быть независимым?
Проявления несамостоятельности в человеке
Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех ее проявлениях.
Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине.
Существуют определенные стереотипы мышления, поведения и эмоционального реагирования, свойственные несамостоятельному человеку. Распознать его можно и по внешнему виду, разговору, типичной сфере профессиональной реализации. Многие факты судьбы, начиная с детства, указывают на важность преодоления несамостоятельности (ведомости, зависимости) в этой жизни.
Каждый из нас приходит в этот мир с уже имеющимся багажом духовных опытов. Уже на «входе в жизнь» проявляются ущербности, над которыми предстоит работать данной душе. И само зачатие-вынашивание-рождение, и окружение, и обстоятельства детства ярко показывают нам наши несовершенства. Уже с детских лет несамостоятельный ребенок будет проявлять свое безволие и зависимость.
В профессиональной среде несамостоятельный человек бессознательно выбирает те места, где можно будет опереться на чью-то волю, где не надо будет принимать ответственных решений, где можно будет спрятаться в общей массе, исполнять чьи-то решения, а не производить самому товары и услуги.
Как и любое другое качество характера (качество души), несамостоятельность бывает ярко выраженной и замаскированной, спрятанной в глубине. Список ее проявлений многочисленный и разнообразный. Внимательно наблюдая за собой и миром, можно обнаружить массу граней. Определить свою несамостоятельность не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем свое истинное лицо. Или действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким «мелочам» и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру.
Несамостоятельность может принимать самые разные, порой, противоречивые формы. Однако неосознанность и снятие с себя ответственности за происходящее присутствует во всех ее проявлениях.
К каким результатам в жизни приводит несамостоятельность?
Любой человек стремится к эмоциональной близости и желает эту близость сохранить. Это естественно и правильно. Глубокое эмоциональное единение с любимым человеком ощущается как источник надежности и безопасности, дарит радость взаимопонимания и импульс вдохновения. На глубоком, неосознаваемом уровне человек ощущает свою близость с родными, любимыми, друзьями и единомышленниками. Схожесть нашей генетической памяти, нашего образа жизни и мировоззрения объединяет нас в сообщества близких душ.
То есть, привязанности присущи всем, но отнюдь не каждого человека можно назвать зависимым. Привязанность может перейти в зависимость, но это не происходит всегда и везде.
Несамостоятельность, зависимость одного человека от другого, от других — это уже энергоинформационные привязки, нарушение свободы человека. Привязки не дают полноценно развиваться, приводят к деградации души, ее рабскому состоянию.
Привязка-зависимость сопровождается ощущением сильной тяги к тому, к кому или чему привязан, сродни наркотической или алкогольной. Плюс абсолютное бессилие человека и отсутствие самоконтроля. Через энергоинформационную привязку умелый манипулятор, паразитирующий на привязанном, может вызвать у того негативные эмоции и состояния, происхождение которых будет сложно понять и контролировать. Характерные состояния при патологичной привязке: прилипание, страстное желание, хватание, цепляние, удерживание и ненасытное хотение.
Энергоинформационные привязки, однажды образовавшись, имеют свойство усугубляться, прогрессировать в этой жизни и сохраняться несколько воплощений подряд. Например, если негативные эмоции, возникшие при общении, были сильны, души вновь и вновь притягивают друг друга в каждой новой жизни, пока не освободятся от своих привязок и не выведут свои отношения на уровень теплой, дружеской близости. Многие семейные, дружественные и иные близкие отношения основаны на привязках и являются кармическими. В них еще так много зависимости, тотального контроля и манипуляций!
Привязанности — часть нашей жизни, а серьезная зависимость уже несет в себе угрозу. Когда мы перестаем контролировать свои привязанности, мы становимся зависимыми.
Если, будучи родителями, мы постоянно вмешиваемся в дела своего ребенка, контролируем его, манипулируем им по своему желанию, или требуем от него подхалимства и подчинения.
Если мы все время хотим чего-то или кого-то, а, когда получаем это, оно утрачивает для нас свою привлекательность. И если этот процесс повторяется снова и снова.
Если мы держимся за свое тело, отношения, роли, деятельность, деньги, недвижимость, имидж из страха их потерять.
Если, пытаясь удовлетворить свое искреннее желание быть любимыми и принятыми, мы привязываемся к людям, к животным, к статусу в обществе и на работе.
Если мы пытаемся создать ощущение безопасности и смысла жизни, закрепляя себя в определенных взглядах и убеждениях.
Если страх смерти и наше нежелание признать ее как закономерный итог земного опыта и начало опыта следующего побуждают нас ненасытно приобретать и потреблять.
Значит, мы уже перешли грань нормы и попали в зависимость, откуда вернуться назад, к естественной привязанности, будет очень непростоL
Большая часть наших зависимостей начинается с малого, но уже негармоничного общения и, следовательно, энергообмена.
Обида. Человек, обижаясь на кого-то, как привязанный, вновь и вновь возвращается мысленно к обидчику, щедро отдавая при этом ему свой жизненный потенциал.
Желание доказать свою правоту. Та же обида: человек не может забыть и отпустить другого, потому что постоянно прокручивает у себя в голове план возмездия, представляет, что ему скажет, какое у него тогда будет лицо т.д. и т.п. А потенциал, между тем, перетекает обидчику.
Чувство вины. Человек направляет агрессию на самого себя и лишает себя права на ошибку. При этом он никак не исправляет содеянное, а лишь занимается самобичеванием. Чувствуя свою вину перед другим, он часто думает о том, как же вымолить прощение и что можно сделать, чтобы загладить свою вину. Результат — прочная привязка с другим.
Жалость к человеку, желание ему помочь, спасти. Человек может долгие годы кормить энергетического паразита (родственника, друга, партнера, соседа и т.д.), считая, что делает доброе дело. А тот будет с удовольствием этим пользоваться.
Невозвращенный долг. Связывает двух людей на долгое время, при этом, чем крупнее сумма, тем прочнее привязка. Грабеж, воровство, мошенничество — все это тоже формирует привязки между преступником и жертвой.
Чувство обязанности отплатить за оказанную услугу. «Теперь я у тебя в долгу», — говорит один человек другому, тем самым создавая мощную привязку. Здесь тоже есть ощущение долга, но долга не материального.
Привычка, обязанность, привязанность к детям, к совместно нажитому имуществу. Люди могут жить вместе, но фактически уже чужими, они давно прошли этот жизненный этап, но никак не могут двинуться дальше, стоят на месте, потому что связывают друг друга былыми воспоминаниями, обидами, обязательствами. Или один из партнеров уже перерос эти отношения, ему бы надо идти вперед, но другой не дает ему развиваться, задерживает, цепляясь как за последнюю соломинку.
Потребность обладать другим человеком, зависимость, страсть, ревность и т.п. Человек вновь и вновь думает о предмете своего вожделения, мечтает о нем, страстно желая его заполучить. Он становится похожим на ребенка, которому не дают любимую игрушку. Требует ее и ничего вокруг больше не видит.
Родительские привязки. Родители стремятся полностью контролировать своего ребенка, душат его развитие своим вниманием и заботой. Это зависимость и желание подчинить себе другую личность.
Невзаимная «любовь» (нереализованное желание обладания). Изматывает и того, кто любит, и того, кого любят. Новые отношения не получаются, т.к. вся его энергия уходит к объекту вожделения.
Сокрытие и вытеснение своих истинных чувств к другому человеку. Человек, чувствуя любовь к другому, скрывает ее, боясь показаться смешным или быть отвергнутым. Но при этом думает об объекте любви постоянно, желает его, ведет с ним мысленные диалоги.
По мере усиления привязки зависимые люди становятся все более связанными с объектом своего пристрастия, начинают навязчиво тянуться к нему и все более склоняются к саморазрушительному поведению. Зависимость — удобренная почва для возникновения паразитизма.
Вампиризм — условное название паразитического способа существования, при котором одно существо живет за счет жизненных сил другого. Уже на уровне животных, микроорганизмов существует множество разных видов насекомых, откладывающих яички в тело других живых существ, кровососущих (комары, клещи, клопы, пиявки) и тому подобных паразитов, живущих за счет других. В человеческом опыте эволюции паразитическая склонность души, конечно, тоже проявляется изначально.
Человек считает для себя вполне естественным жить за чужой счет. Ему постоянно хочется к кому-то прислониться, припасть, найти себе защитника, друга, общество, любимого человека. Но его основная цель, чаще не осознаваемая, создание вокруг себя питательной среды, которая будет давать ему недостающие ресурсы.
Испытывает постоянный информационный голод, чувствует потребность непрерывно с кем-либо разговаривать, слушать радио, смотреть телевизор, читать запоем, лишь бы голова была занята. Так человек питается мыслями, идеями других людей и чувствует себя временно насыщенным.
Старается казаться обходительным и приветливым, имитирует доброту и отзывчивость, опять же, для создания себе питательной среды («ласковый теленок семь маток сосет»).
Болтает так, что его несмолкаемый «словесный понос» выводит собеседника или создает состояние опустошенности. Так проявляется снятие ресурса у другой души, покорно согласившейся выслушивать речевой поток паразита.
Требует от других постоянных подтверждений любви к себе, провоцирует их на эмоциональные выплески любви или другие разнообразные чувства (в том числе, ненависть, страх, ревность). Так подпитывается паразит через постоянное раздражение чувств.
Стремится собрать со всех окружающих порцию восхищения собой или своими достижениями (в том числе, ребенком, домом, машиной и т.п.).
Вызывает конфликты, склоки, скандалы, драки даже просто своим присутствием. Насыщается энергией злобы, ненависти, причем сам может находиться в роли наблюдателя, тихо наслаждающегося всем происходящим.
Кормится энергиями чужой боли, страданий (садист). Мазохист получает «дозу» через собственную боль. Есть и те, кто поедает самого себя (жалость или, наоборот, ненависть к самому себе).
Изнуряет партнера при половом акте, создавая неравноценный обмен: ему удовлетворение и чувство сытости, а другому — опустошенность, разочарование, беспокойство, потеря сил и общая слабость, вплоть до болезней в половой сфере.
Питается сексуальными энергиями, но без физической близости: создает вокруг себя ореол привлекательности, очаровывает окружающих, притягивает к себе множество людей противоположного пола, вызывает и поддерживает в них сексуальное желание, но не доводит отношения до полового акта, до разрядки.
Склонен к демонстративным суицидальным попыткам, цель которых — привлечь к себе внимание в тех случаях, когда другие возможности уже исчерпаны. Ухитряется так рассчитать время и место действия, чтобы его успели спасти, и получает в итоге желанную «дозу» жалости, заботы, внимания и участия.
Стремится задавить, подмять под себя, согнуть, подчинить и упиться властью, питаясь при этом энергией воли.
Вампиризм создает целую «пищевую цепочку» в отношениях. Человек, истощенный домашним вампиром, идет к друзьям или коллегам, чтобы «подзарядиться». А те, в свою очередь, ищут подпитки еще у кого-тоL. Человек уже не в состоянии существовать без посторонней подпитки, он постоянно ищет новые источники энергетической кормежки, и его духовное падение неотвратимо усугубляется. Насытиться вампир не может никогда, ему требуется все больше и все разнообразнее. Вампир, лишенный энергетической подпитки со стороны, может либо тихо захиреть, либо покончить с собой.
Паразитирующая душа незримо связана с сообществами других вампирических душ и служит такой же пищей для низких темных эгрегоров.
В следующих воплощениях привязки притянут души друг к другу, их судьбы снова будут связаны, но они могут поменяться ролями. И так до тех пор, пока кто-то один не найдет в себе силы выйти из-под власти зависимости.
Так как любая неизменяемая, неконтролируемая ущербность приводит к деградации души, в жизни человека будут наблюдаться признаки этого процесса. И, самые главные и заметные из них — снижение уровня благополучия, успешности к концу жизни и раннее появление «старческих болезней» (маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность суставов, высыхание, истощение тела и т.д). Несбалансированность, негармоничность во многих аспектах жизни будет проявлена во всем: в еде, в режиме дня, в развлечениях, в одежде, в доме, в эмоциях, инстинктах, в целом, в отношениях с людьми.
Причины несамостоятельности
Главная причина несамостоятельности – лень (физическая, интеллектуальная, духовная). Зачем что-то делать самому, если можно прикрепиться, присосаться к кому-либо и жить-поживать в сове удовольствие? Зачем ломать голову над умозаключениями, искать какую-то Истину, если дают готовую, причесанную и удобную в применении? Зачем вообще думать, если полно тех, кто за тебя выдумывает? А если уж понадобится что-то решать, есть чувствительный орган – сердце, оно и рассудит, что надо делать, а что не надо. Доверяй сердцу – лучший лозунг паразитов, ищущих себе подпитку.
Наша общая склонность к послушанию имеет и природно-целесообразную причину – инстинкт ведомости, обеспечивающий живым существам объединение в любой социум и выживание в нем. Стремление подчиняться лидеру, идти за ним, следовать принятым в окружающей среде стандартам мышления и поведения — проявление того же стадного инстинкта. И это правильно, если нормы соответствуют Истине, а лидер – гармоничный пример для подражания и обучения других лучшим стереотипам мышления, поведения и реакции. К сожалению, чаще происходит наоборот: правила в обществе устанавливаются в интересах правящей элиты, а сама элита далека от совершенстваL. Однако, мало разумные и слепо верящие люди им подчиняются, подсознательно опасаясь оказаться среди отвергнутых стадом.
В многочисленных наблюдениях за коллективами людей можно увидеть ту же иерархию, что и в животном стаде: обязательно есть лидер, исполнители-«рабы», один или два человека, ведущих себя независимо и пытающихся противодействовать лидеру, и, как ни странно, некий «шут», чье присутствие развлекает остальных, либо дает им возможность сделать его «козлом отпущения».
Инстинкты – фундаментальная основа нашего существования, их можно ослабить принятой моралью, законом, самоконтролем, но полностью уничтожить нереально. Да и нецелесообразно.
Роль инстинктов постепенно снижается по мере эволюции. Пришедшая ей на смену разумность – как признак человеческой формы существования — в масштабе эволюции находится сегодня на начальной ступени своего развития. Поэтому мы наблюдаем такое разнообразие проявлений стадного инстинкта у людей. Но, увы, и само стадное человеческое общество не заинтересовано в каком-либо продвижении человека в сторону большей разумности, так как это приведет к появлению более развитого и сильного существа, которое сразу же заявит о своих правах. Темные силы играют на инстинктивности, неосознанности и эгоистических желаниях человека — желании получить все и сразу, чувстве собственной важности, неготовности обуздывать свою негативность, нежелании думать и осознавать реальность. И, в итоге, подчиняют человека себе, используют в своих паразитических интересах. Однако, все всему соответствует: кто не хочет использовать данную ему Свыше свободу выбора, отдает это право другим, но вместе с этим теряет и саму свободу.
В целом, более склонны к патологично зависимому (паразитическому) поведению души незрелые, молодые, либо ленивые, либо те, кто уже находится во власти зависимостей.
Именно разумность отличает нас от мира животных, поэтому, чем меньше в человеке разума, тем больше выпячивается его инстинктивность. Отсюда и ведомость становится патологичной, неконтролируемой, уводящей ленивую, незрелую в разуме душу под знамена всяческих партий, религий, сект и тому подобное. И наоборот, преобладающий в человеке интеллект и растущая вместе с ним разумность способствуют большему пониманию происходящих в социуме процессов, снижению покорности, преклонения перед паразитами, занимающими лидирующее положение в обществе.
Как стать самостоятельным
Быть слабым, несамостоятельным – зло! Слабые предпочитают жить за счет сильных. Если человек может быть сильным, а изображает из себя слабого, разрешает себе быть слабым, тем более, культивирует в себе слабость, приучает себя к образу жизни слабого — это неправильная жизнь, это нечестно и не перспективно для души. Поэтому и заканчивается она печальноL.
Конечно, нет совершенно независимых людей на Земле. Как минимум, мы зависим от собственного тела, от природных явлений, от восхода и захода солнца, от лунных затмений. Да и зависимость людей от общения друг с другом нелепо отрицать! Мы живем и выживаем в единении с себе подобными, учимся, совершенствуем наши отношения, и главная задача развития состоит в том, чтобы научиться жить в гармоничной взаимозависимости.
Здоровая альтернатива зависимости — построение честных, равноправных отношений, основанных на единении и эмоциональной близости душ. Это отношения, созданные сознательно, самостоятельно и свободно. В такой паре люди развиваются во всех сферах жизни и помогают в этом друг другу. Здесь учитываются интересы обеих сторон, и соблюдается свобода. Искренность и доверие обеспечивают охрану ранимости и уязвимости обоих. А душевное тепло, любящая забота и дружеская поддержка важнее страстей и эмоций. В таких отношениях обоим жить легко, радостно и интересно. Начните создавать такие отношения уже сегодня!
Честно, объективно посмотрите на собственные привязанности и зависимости. И признайте их.
Осознайте, как была создана ваша зависимость, и как, через кого она питалась.
Осознайте и примите суть данных вам по судьбе уроков на освобождение от зависимости, на умение быть свободным и управлять своим выбором, на предоставление другим этого права.
Усилиями воли, намеренно откажитесь от привычных форм зависимого поведения и энергетической подпитки за счет других.
Пробуйте принимать решения, совершать какие-то действия, не ожидая совета или поддержки, как будто рядом никого не оказалось.
Составьте список дел, которые вы можете делать сами, но пока это делают за вас другие люди. И начните постепенно выполнять эту работу самостоятельно.
Следите за тем, чтобы не переадресовывать свои проблемы другим людям, перестаньте сливать на них свои беды. Возьмите ответственность на себя и начните решать сами.
Посмотрите на окружающих людей: возможно, человек, в чем-то в вас заинтересованный, своей излишней опекой или заботой расслабляет и делает из вас объект для своих манипуляций. Перестройте немедленно формат таких отношений.
Наблюдайте за собой, ищите другие проявления несамостоятельного, зависимого мышления, поведения и реакции. И сознательно, целенаправленно создавайте и закрепляйте новые, правильные формы отношений, без привязок и паразитизма.
Примите себя как душу в бесконечном эволюционном развитии. Осознайте наконец-то себя частью чего-то Большего, Единого, Целого. И старайтесь больше опираться на это Высшее в самом себе.
Понимание бесконечности нашего бытия и нас самих, как душ, — вот ключ к свободе от болезненных привязанностей! Не надо бояться потерять наши тела, ведь однажды они станут дряхлыми и умрут. Не надо цепляться за свои роли в семье и на работе, ведь мы будем в них еще не раз. Не надо пытаться удержать свое имущество, ведь оно необходимо только на короткий срок. Не надо владеть своими детьми, ведь они даются нам только на время. Вступая в брачные отношения, надо помнить, что они, в конце концов, заканчиваются со смертью одного из людей, а то и раньше. Важно хорошо усвоить урок: свой уголок в этом мире мы занимаем временноJ. И это время нам дано для истинно ценного – развития и совершенствования нашей души.
Все вопросы вы можете обсудить на индивидуальных консультациях, а также РЕШИТЬ ЛЮБЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОМОЩИ ПСИХОЛОГА
Климов Константин Николаевич, Психолог.
Мой сайт: https://psycholog-almaty.kz/